Профессионалы игровой индустрии в Европе в последние годы находятся в условиях значительных перемен и неопределенности. Из результатов последнего исследования Big Games Industry Employment Survey, проведенного агентством Values Value и платформой InGame Job, следует, что почти 21 процент специалистов из этой сферы были подвергнуты увольнениям в 2023–2024 годах.
Исследование охватило более полусотни стран Европы и включило данные от 1 832 человек. Оно является отражением текущих вызовов и трендов на рынке труда игровой индустрии.
Информация об увольнениях и трудностях повторных трудоустройств
По данным проведенного опроса, порядка 15 процентов сотрудников игровой индустрии на Европейском континенте за прошедший год потеряли работу, но нашли новую.
К профессиональной деятельности однако быстро вернуться удалось не всем: 6,2 процента специалистов, которые остались без работы, все еще активно ее ищут. Сокращения, в основном, коснулись таких позиций, как:
- Специалисты по подбору персонала и HR.
- QA-специалисты (контроль качества).
- Художники.
Этот показатель указывает на уязвимость направлений в условиях экономической нестабильности. Установлено также, что около 10 процентов профессионалов игровой индустрии ушли из этого сектора, перейдя в другие сферы.
Зарплата зависит от географии и рыночных условий
Исследование предоставило данные, из которых можно сделать вывод о значительных различиях в медианных зарплатах между госвударствами ЕС и странами, которые находятся за пределами Европейского союза.
Несмотря на то, что в текущем 2024 году заработные платы в целом увеличились для многих позиций, но для некоторых категорий специалистов, в частности, HR-менеджеров и рекрутеров, отмечено снижение доходов.
Основательница Values Value и соучредительница InGame Job Татьяна Локтионова подчеркивает, что особенно заметным стало падение зарплаты среди:
- Старших HR-специалистов.
- Рекрутеров.
- QA-специалистов.
- Сотрудников среднего уровня в бизнес-развитии.
- Младших специалистов.
Представители этих профессий также были подвержены наибольшему количеству сокращений за последний год.
Отмечается также значительный гендерный разрыв в оплате труда, который остается проблемой в игорной индустрии. Многими респондентами выражено недовольство условиями работы, в качестве которого называются:
- Выгорание.
- Недостаток профессионального управления.
- Нехватка баланса между работой и личной жизнью.
Искусственный интеллект и удаленная работа
Отмечается тот факт, что удаленной работе принадлежит положение широко распространенной практики, которая популярна в:
- 57 процентах компаний в странах ЕС.
- 75 процентах компаний за его пределами.
Наблюдается значительный рост использования искусственного интеллекта в игровой индустрии. В текущем 2024 году 54 процента разработчиков игр отмечают активное применение ИИ в повседневной деятельности.
Это значительно выше, если сравнивать с прошлогодним показателем в 37 процентов. Такой рост указывает на стремительное внедрение ИИ в разработку и оптимизацию игровых процессов, а также на важность цифровых навыков для специалистов.
Современный рынок адаптируется, что выражается в таких факторах:
- Усиливается переход на удаленную работу.
- Растет интеграция ИИ.
Профессионалы из игровой индустрии активно рассматривают возможности трудоустройства за ее пределами.
Игровой сектор в Европе в текущем году сталкивается с серьезными вызовами и изменениями, выражающимися в экономической нестабильности, массовых увольнениях и росте гендерного разрыва в оплате труда. Однако в отрасли ищут выход, который бы помог стать на путь эффективного развития.