Уголовная ответственность за рекламу онлайн-казино - предложение депутатов Государственной Думы России

Усиленрие ответственности за рекламу

Законопроект с инициативой о введении уголовной ответственности за рекламу онлайн-казино внесен на рассмотрение в Государственную Думу депутатами Сергеем Мироновым и Дмитрием Гусевым.

В документе содержится предложение о наказании за это нарушение лишением свободы на срок до шести лет. Авторы законопроекта считают, что такая мера будет способствовать эффективной борьбе с нарушениями, которые связаны с незаконным функционированием игровых платформ в Интернете.

Проблема, которая касается незаконной рекламы онлайн-казино

Деятельность онлайн-казино в Российской Федерации официально запрещена. Но не смотря на это, они становятся все более популярными. Такие платформы чаще все базируются за пределами страны. Для их работы используются зарубежные серверы, чтобы обходить законодательные ограничения.

Эти веб-сайты доступны для российских пользователей, что обеспечивает увеличение количества игроков и оборота в незаконной игорной сфере.

Ныне действующие меры регулирования, среди которых штрафы и административная ответственность, отличаются своей неэффективностью. Реклама онлайн-казино в настоящее время наказываются только незначительными штрафами, которые, как считают парламентарии, нарушителей не останавливают.

Данные, которые приведены пояснительной записке к законопроекту, свидетельствуют о том, что административных дел, касающихся незаконной рекламы и организации азартных игр, возбуждается крайне редко.

В 2023 году, например, по соответствующей статье Кодекса об административных правонарушениях было составлено лишь 104 админпротокола. Ранее ситуация также была неизменной.

Низкие показатели - свидетельство необходимости ужесточения ответственности организаторов таких игорных заведений.

Свидетельства растущей популярности азартных игр

Слабый контроль со стороны регуляторов делает онлайн-казино все более популярным развлечением среди соотечественников. Тревожность этой тенденции объясняется и привлечением к играм несовершеннолетних, целенаправленно вовлекаемых рекламными кампаниями в азартные игры через социальные сети, мессенджеры и различные стриминговые платформы.

Рост интереса к игорной индустрии в России подтверждается и данными Ассоциации операторов индустрии развлечений:

  • В третьем квартале 2024 года посетителями легальных игорных зон страны стали 500 000 человек.
  • Рост в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года составил 18 процентов.

Правда возрастающая посещаемость легальных заведений не решает проблемы незаконного сегмента, который активно развивается в Интернете.

Меры, предлагаемые депутатами

В предложениях депутатов - радикальное изменение подхода к борьбе с незаконной рекламой казино, действующих в онлайн-режиме:

  • Уголовная ответственность: нарушители могут быть осуждены к лишению свободы на срок до шести лет.
  • Рост штрафов: значительное повышение штрафов для физических и юридических лиц, которые причастны к рекламе запрещенных платформ.
  • Комплексные подходы: усиление взаимодействия правоохранительных органов и Интернет-провайдеров с целью оперативного выявления и блокировки нарушений.

Авторы законопроекта рассчитывают предлагаемыми мерами сократить масштабы незаконной деятельности и защитить людей от негативных последствий от увлечения азартными играми.

Оценить новость
Комментарии Комментарии пользователей ( 1 )
Сортировка:
Напишите свой комментарий
Набрано 0 символов, минимум 50, максимум 2000
Angelina_Martusheva
Angelina_Martusheva
us
2 часа назад
0
0
Angelina_Martusheva
А я уж подумала, что это очередная идея Милонова, поскольку подобный абсурд рождается обычно исключительно в его головушке. А вообще - бред какой-то! Вводить УО за рекламу, в конце то концов, это просто казино, а не какой-то там экстремизм и прочее. Логики - никакой! Официальных игорных заведений полно, Т.Е само по себе казино легально, но при этом УО за рекламу!