В инновационном центре “Сколково” официально объявлено о появлении нового подразделения “Sk Игры”, которое будет развивать и поддерживать игровую индустрии в Российской Федерации.
Основная задача подразделения - создание платформы, которая обеспечит взаимодействие абсолютно всех участников рынка, включая начинающие инди-студии, и крупные игровые компании.
Основные задачи и цели проекта Заместитель председателя правления по международной кооперации и специальным проектам Фонда “Сколково” Станислав Волошин отмечает, ключевую цель подразделения, заключающуюся в объединении усилий участников рынка для реального роста индустрии:
“Важно, чтобы у всех игроков рынка - от небольших инди-студий до крупных игроков - была независимая площадка для взаимодействия друг с другом, общения с институтами развития и органами власти. Подразделение “Sk Игры” направлено на развитие взаимодействия между всеми участниками рынка и выработку необходимых механизмов поддержки и их координации. У разных геймдев-компаний есть общий интерес - кратный рост. Поэтому “Сколково” и Департамент культуры города Москвы формируют новые меры поддержки при непосредственном участии отрасли”,
- говорит господин Волошин.
Проект поддерживает Департамент культуры Москвы
Министр Правительства Москвы и руководитель Департамента культуры города Москвы Алексей Фурсин подчеркивает, что развитию видеоигровой индустрии необходимо уделять все больше внимания, поскольку это один из важнейших приоритетов для столицы.
В рамках осуществления программы ожидается открытие кластера, объединяющего разработчиков видеоигр и анимации. Фурсин анонсирует представление конкретных мер поддержки игровой индустрии будут в начале 2025 года.
Этому кластеру суждено стать точкой притяжения талантов и источником новых возможностей для отечественных разработчиков.
Поддержка разработчиков
Новым подразделением “Sk Игры” в настоящее время рассматриваются несколько направлений поддержки, среди которых такие, как:
- Привлечение талантов для создания программ поиска и удержания специалистов внутри страны.
- Инвестиции в контент для обеспечения финансирования проектов на разных стадиях разработки и помощи в распространении готового контента.
- Разработка специальных режимов регулирования, которые учитывают потребности всей игровой индустрии.
- Обучение разработчиков и а также адаптация навыков к условиям рынка, которые постоянно изменяются.
Пути решения возможных проблем
К главным трудностям, которые возникают у российских разработчиков, относится высокая стоимость продвижения игр в условиях большой конкуренции с зарубежными производителями.
Вместе с этим, сложности возникают при выходе на международные рынки, в том числе - стран БРИКС, в которых могут наблюдаться отличия в требованиях и предпочтениях потребителей.
“Сколково” изучает возможности создания партнерских сетей в этих государствах для адаптирования российских игр к их специфике. В планах - самое тесное сотрудничество с локальными партнерами для решения вопросов создания релевантного контента и эффективного маркетинга.