Комитетом по социальной политике Жогорку Кенеша одобрен новый законопроект. Он касаются регулирования рекламы на территории страны.
В проекте основной акцент направляется на разрешение рекламы игр, которые основаны на риске, а также рекламы букмекерских контор и тотализаторов. Одновременно законопроекте предусматривает ограничение по другим видам рекламных услуг.
Что разрешат в рекламе букмекеров и азартных игр
Законопроектом допускается реклама организаторов игр, основанных на риске. Речь о букмекерах и тотализаторах, а также об их участниках и посредниках. В это включены игорные заведения, занимающиеся организацией и проведением взаимных пари и других форм азартных игр.
Правда, такая реклама будет ограничиваться определенными факторами:
- Определенными местами.
- Форматами размещения.
Реклама будет разрешена к размещению исключительно в таких местах, как здания, строения и сооружения, в которых непосредственно организовываются подобные игры и пари. Это говорит о локализации рекламы. Она не будет попадать в поле зрения случайных прохожих или граждан, не вовлечены в азартные игры.
Суть такого подхода - избежание популяризации азартных игр в обществе.
Дополнительные места размещения рекламы
В законопроекте также предусматривается размещение рекламы средств индивидуализации организаторов азартных игр в местах, которые связаны со спортом. В этом подразумеваются:
- Спортивные сооружения, в которых могут проходить различные спортивные мероприятия.
- Спортивная форма спортсменов и спортклубов.
Из этого следует, что реклама букмекеров может быть на стадионах и спортивной одежде, а потому будет частью спортивных событий. Реклама не будет доступна в средствах массовой информации или на городских улицах.
Ограничения и запреты по рекламе
Хотя некоторые ограничения на рекламу азартных игр и сняты, законопроект четко прописывает и определяет запреты. Рекламы игр, основанных на риске, не должно быть во время прямых эфиров либо записей спортивных соревнований.
Законопроект также содержит важные ограничения по части содержания такой рекламы:
- Реклама не может быть направленной на несовершеннолетних.
- Она на может создавать иллюзию о том, что азартные игры или пари - это надежный способ заработка либо получения дохода.
- Утверждать, что участие в азартных играх - способ достижения социального признания, успеха в профессиональной или спортивной деятельности.
- Не может давать ложные гарантии выигрыша.
Предлагаемые законопроектом меры должны обеспечить минимизирование возможного негативного влияния рекламы на уязвимые группы населения, то есть на молодежь и людей с ограниченными финансовыми возможностями.
Быстрое одобрение законопроекта
Принятие законопроекта было быстрым без длительных обсуждений. Он получил поддержку членов комитета Жогорку Кенеша во втором и третьем чтениях.
Это является свидетельством высокой степени согласия среди законодателей в вопросах необходимости регулирования рекламной деятельности в игорной сфере.