Новый взгляд на влияние компьютерных игр на здоровье

Другой взгляд на видеоигры

На протяжении длительного времени видеоигры связывали исключительно с негативными аспектами, в частности обвиняя их:

  • В их влиянии на ухудшении здоровья.
  • В создании условий для распространения игровой зависимости.

Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), как известно, игровая зависимость включена в список официально признанных болезней. Этот факт существенно усилил предвзятость общества.

Однако результаты новейших исследований бросили вызов устоявшимся представлениям и раскрыли другую сторону влияния игр на здоровье человека. Обширным исследованием в Японии были охвачены порядка 100 тысяч игроков. Они проливают свет на эту проблему и могут нас заставить с новой точки зрения взглянуть на видеоигры.

Мифы и реальности игровой зависимости

После принятия решения ВОЗ о признании игровой зависимости как болезни стало причиной значительного усиления негативного восприятия видеоигр.

Несмотря на резкое изменение ситуации, возникшей в результате пандемия COVID-19, интерес к играм вырос. Количество игроков во всему мире выросло (на сегодняшний день говорят о цифре в более трех миллиардов), сделав видеоигры средством поддержания социального дистанцирования, а также способом снятия стресса в условиях изоляции.

Количество времени, которое проводится за экранами, значительно увеличилось. Отражение таких изменения могло оказаться и на психическом здоровье людей. Однако до последнего времени вопрос был открытым, поскольку влияние видеоигр на психику имело неоднозначные оценки.

В новых исследованиях взглянули на вопрос с другой головы

И ранее проводилось немало разных исследований в данном вопросе. В этот раз японские ученые взяли во внимание максимально реалистичное моделирование поведения игроков.

На протяжении 2019 - 2022 годов ими анализировался уникальный случай, который связан розыгрышами права на покупку игровых консолей, ставших редкостью по причине дефицита на рынке.

Участниками розыгрышей было 97 602 человека. Из них - 8192 игроков участвовали в лотерее. В числе участников - представители разных возрастов - от 10 до 69 лет. Это дало возможность получить данные, которые стали отражение широкого спектра населения.

Для анализа полученных результатов опросов участников данного исследования ученые прибегли к передовым методам машинного обучения и обработки данных.

Надо отметить, что они пришли к неожиданным выводам. Несмотря на слабую корреляцию между временем, которое проведено за видеоиграми, и негативные эффекты для здоровье, связь является настолько незначительной, что ею можно и пренебречь.

Положительное воздействие видеоигр на психику более значительное

Наличие незначительных негативных эффектов отмечается, но положительные воздействия видеоигр на психику является более заметными. Из результатов исследования следует, что победы в лотерее и последующие использования игровых консолей способствуют улучшению психоэмоционального состояния игроков.

Люди, которые выиграли консоли и начали играть, отмечают снижение уровня стресса, а также повышение всего общего удовлетворения жизнью. Но здесь важно помнить, что влияние сохраняется положительное при умеренном времени игр. Игравшие более трех часов в день, отмечают, что этот эффект постепенно уменьшается.

Влияние видеоигр на здоровье более сложное, нежели принято считать. При избыточном увлечении они могут приводить к негативным результатам. Умеренные игры - это:

  • Улучшение психического здоровья.
  • Снижение уровня стресса.

Таким образом, все должно быть в разумных рамках и тогда будет польза.

Оценить новость
Напишите свой комментарий
Набрано 0 символов, минимум 50, максимум 2000