Разговоров о разработке отечественной игровой консоли ведется много и разных. А пора бы уже начать реальные действия, тем более, что еще в марте появилось президентское поручение, в котором правительству предписывалось в срок до 15 июня определиться с возможностями организации выпуска:
- Стационарных и портативных игровых приставок.
- Операционных систем.
- Облачных платформ для дистрибуции игр и приложений пользователю.
Именно к этой дате всеобщему одобрению была предложена информация о том, что Министерством промышленности и торговли Российской Федерации осуществлен запуск процесса поиска потенциальных разработчиков, которым предстоит заняться созданием отечественной игровой консоли.
Она была сообщена пресс-службой министерства. В ней есть ссылка на потребность определения всех необходимых мер поддержки, необходимых в рамках этой инициативы.
Вместе с этой новостью появились некоторые сомнения рыночных экспертов и участников отрасли, в которых просматривается скептицизм в вопросе рентабельности данного проекта. Также выражается мнение, что успешную реализацию и окупаемость можно обеспечить только в том случае, если будут государственные субсидии.
Проект остается в ведении Минпромторга
Правительственная пресс-служба таким образом дала косвенное подтверждение того, что в России уже существуют сервисы, которые необходимы для обеспечения функционирования систем доставки игрового контента и приложений. В качестве примера приведены:
- VK Play.
- Fog Play от МТС.
- “Плюс Гейминг” от Яндекса.
Правообладатели могут на данных платформах размещать видеоигры с целью обеспечения их распространения среди пользовательской аудитории и предоставления доступа к играм в удаленном режиме на разнообразных устройствах. При этом весь сложный процесс обеспечения производства игровых консолей является парафией Минпромторга.
Действия Минпромторга в настоящее время
На сегодняшний день, как стало известно из сообщения ведомства, осуществляется следующая работа:
- Ведутся разговоры с бизнесом и ведомствами из разных отраслей по вопросам создания российской консоли.
- Осуществляется подбор потенциальных производителей.
- Прорабатываются должные меры поддержки.
Принятие положительного решения потребует в разработке консоли осуществления процедуры синхронизации с созданием игр, адаптированных для нее. Министерство пока не упоминает названия конкретных компаний, которые готовы заниматься реализацией проекта.
Участники игровой индустрии России о проекте разработки консоли
Крупные компании из российской игровой индустрии, которые оказались в числе опрошенных СМИ, выражают уверенность, что для разработки игровой приставки, которая будет конкурентоспособной, необходимо практическое воплощение следующих составляющих:
- Экономического плана.
- Технологического смысла.
- Наличия значительных инвестиций.
Стало известно и мнение некоторых специалистов игровой отрасли. Антон Фомин (IT-холдинг Fplus) говорит об отсутствии в России опыта в производстве консолей на уровнях PlayStation либо Xbox. При этом он обращает внимание на необходимости времени и капиталовложений.
Николай Орлов из (“Триколор”) в свою очередь подчеркивает, что для эффективной разработки будут необходимы внешние вложения, в том числе - государственное финансирование.